wpthemepostegraund

Андреевский спуск для туристов?

Андреевский спуск

Более полугода Андреевский спуск стал непроходимым и для туристов, и даже для киевлян, которые там живут. Жемчужина города напоминает окопы и баррикады — брусчатку сняли, вырыты канавы, везде ведется строительство, которому конца-края не видно. С осени и по сей день музее практически не принимают посетителей. А кто туда доберется по такому бездорожью?


 Жаждущим культуры надо выдавать не музейные бахилы, а резиновые рыбацкие сапоги по колено.

«Когда рядом с нами разрушали здание, то у нас было землетрясение, — рассказывает Ирина Клищевская, директор театра «Колесо», которой через строительный хаос приходилось неоднократно отменять спектакли. - Но больше всего возмущает, что работы почти не ведутся. Разрыли улицу и оставили все на зиму в таком виде! “Дмитрий Шленск, директор «Музея одной улицы», возмущается:« Когда я пришел к чиновникам, мне ответили: «А пусть люди ходят в другие музеи». Они не понимают, что каждый месяц мы платим аренду тысяч 16 гривен».

Андреевский спуск в ремонте

Столичная власть уверяет: необходимые инженерные работы будут завершены даже до начала Евро, а еще до Дня Киева, то есть до последнего воскресенья мая. Заместитель председателя КГГА Михаил Кучук, реагируя на волну общественных форумов, прошедших днями, ответил, что строители работают ударно: «Уже построили сточную канализацию, которой раньше здесь не было, выполнили дополнительные дренажные работы в связи с большим количеством подземных вод позволят сохранить от разрушения дома Спуска». По его словам, фундамент исторических домиков будет укреплен, а вывески, фасады, фонари будут выполнены в едином стиле, «фирменном» стиле Андреевского спуска.

Андревский Плаза

Впрочем оправдаются эти благие намерения? Напомним, что в нижней части Спуска планируют сделать паркинг. А кроме того, на старинной улице начало грандиозный новодел — бизнес-центр «Андреевский плаза». И хотя, по словам застройщиков, значительная его часть — три уровня — будет «спрятана» под землей, сомнения в том, что современный гигант впишется в исторический облик Спуска, не оставляют. К слову, сотрудники Музея Булгакова жалуются, что на стенах уже пошли трещины из-за этого устройство (а стройплощадка находится как раз напротив музея).

Вадим Рыбин, старший научный сотрудник Института археологии НАН Украины, считает, что любое строительство на Андреевском спуске может стать причиной разрушения старых зданий и даже Андреевской церкви. «Неужели у Киевской администрации не понимают, что делают? Иначе как злой умысел уничтожить улицу, я не могу такое трактовать. Однозначно новое строительство там невозможно без разрушения старых зданий».

Напомним, что возведением центра «Андреевский Плаза» занимается компания «ЭСТА Холдинг», входящая в группу «СКМ» Рината Ахметова. Представитель компании, Антон Гливинский, рассказал: «Этот проект сделан французскими архитекторами, потом его доработал Целовальник (главный архитектор Киева. — Ред.) Поверьте, когда мы решили вложить в проект 150 миллионов долларов, то все просчитали. Нам известно, что наш участок находится в заповедной зоне, и мы имеем все необходимые по закону разрешения на строительство в ней. Строить по новым технологиям и таким образом, чтобы и наша конструкция стояла надежно, и окружающие постройки не пострадали. Когда проектировали этот комплекс, мы ответственно отнеслись к культурному достоянию Киева, так и часть, которая будет выходить на спуск, вообще не будет коммерческой. Там мы создадим арт-зону, где будут проходить различные творческие мероприятия ».

Андреевский спуск, старый Киев

Возможно, у застройщика и есть разрешения, но вот у киевской власти разрешение на реконструкцию улицы? На это Игорь Луценко, представитель инициативы «Сохрани старый Киев», сказал, что на реконструкцию, по крайней мере по состоянию на декабрь 2011 года, нет разрешения Министерства культуры. «Работы начались еще в сентябре, и даже через три месяца никто в КГГА не подумал, что хорошо было бы получить разрешение, — уточняет господин Луценко. - Это главный момент в этом деле. Андреевский спуск большей частью — памятник архитектуры и просто так проводить любые работы на ней невозможно. Точнее было невозможно». 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.