wpthemepostegraund

Покупай украинское, не спонсируй Россию

46

«Я не толерантный и не политкорректный. Сейчас — война, и я воюю за свою страну. Пока — экономически и информационно», — так категорично настроены сейчас много покупателей, которые после военной агрессии Кремля на территории Крыма объявили бойкот российским товарам. Юлия Савостина, журналист и блогер, в течение года проводила патриотическую акцию «Как прожить 365 дней, покупая только украинское». А в первые дни марта буквально за считанные часы вместе с единомышленниками Ириной Рубис и Екатериной Венжик сделала и распространяет список российских товаров, наряду подает аналогичные товары, уверяя, что свои не хуже, а порой даже лучше.

Патриотом можно быть даже в супермаркете, убеждает Юлия Савостина и напоминает штрих-код украинских товаров — 482 и российских — 460-469. Правда, если не изучать информацию на упаковках под увеличительным стеклом, разобраться, что свое, а что — импортное, сложно хотя бы потому, что на товарах часто — англоязычные или русские названия. В блоке косметических товаров и бытовой химии, которую распространяют Юлия Савостина вместе с сайтом delo.ua, такая российская продукция: «Сто рецептов красоты», «Чистая линия», «Бархатные ручки», «Черный жемчуг», «Новый жемчуг», «Лесной бальзам», «Свобода», «Я самая», «Невская косметика», «Рецепты бабушки Агафьи»,  Natura siberika, Green mama.

Автомобилистов призывают разобраться, на чьей бензозаправке они подкармливают своих «железных коней».  АЗС российского капитала — «ТНК» и «Лукойл».

Учитывая очень нестабильную ситуации в отечественном финансовом секторе, из списка бойкота убрали блок названий российских банков и призыв не пользоваться их услугами. Поскольку крах именно сейчас хоть одного из них может вызвать цепную реакцию.

Вообще, большинство украинцев даже не представляет, какое количество российских товаров — тех, что произведенные в России, или таких, брендами которых обладают российские богачи, — есть на полках наших магазинов. Скажем, разноцветное драже M & Ms компании «Марс», которое хотят без остановки есть дошкольники, произведено в Московской области. И в этих конфетках, кстати, по информации отечественного Центра независимых потребительских экспертиз «Тест», есть 6 опасных для детей красителей, о содержании которых в странах Евросоюза производители должны предупреждать на каждой упаковке. А будто итальянские макаронные изделия Gallina Blanca и Grand di pasta знаете, где производят? В России.

На российском сайте www.adme.ru можно ознакомиться с интересным материалом «Российские бренды, которые притворяются иностранными». Например, бренды чаев Greenfield, Tess, Jardin принадлежат питерской компании «Орими Трейд», а Curtis & Patridge — производителю «Май». На упаковке, например, Greenfield указанны сайты с британскими доменами и лондонские адреса. Чай делают на заказ и под контролем компании Greenfield Tea Ltd. Впрочем основана последняя была в 2003 году в Великобритании производителем чая с Сант-Петербурга «Орими Трейд».

Для многих будет открытием, что не существует и никогда не было итальянского сапожника Карла Пазолини. Carlo Pazolini Group — это название российской компании, у которой есть собственные обувные фабрики в России и Китае. Питерская фирма «Август Плюс» производит (в том числе на заказ в Китае и других восточных странах) и продает женскую одежду, аксессуары и даже обувь под торговой маркой Oggi. Слово, которое с итальянского переводится как «сегодня», и достаточно качественные модные вещи средней ценовой категории заставляют подавляющее большинство женщин думать, что это итальянская марка. Sela — так же российский бренд.

Обувь Ralf Ringer — не немецкая и не австрийское. Его шьют на фабриках в Москве, Владимире и Зарайске.

Tervolina — с Тольятти, с фабрики «Лидер». А название Tervolina осталась с тех времен, когда предприятие обувь не шило, а импортировало из Чехии и Венгрии.

Русские корни имеет сеть магазинов «Спортмастер».

Если собираетесь менять бытовую технику, учтите такую информацию. Торговая марка Vitek зарегистрирована в Австрии, дает право писать на коробках электрочайников «Производитель — Австрия». Впрочем владельцем этого бренда является россиянин Андрей Деревянченко. Торговая марка Scarlett принадлежит компании Arima Holding Corp — совместному российско-китайскому предприятию. Rolsen — марка, которую придумал в 1995 году выпускник Московского финансово-торгового института Сергей Белоусов. Ее можно увидеть на телевизорах, мониторах, домашних кинотеатрах, мобильных телефонах и стиральных машинах. Начинала компания по сборке телевизоров корейской фирмы LG, а теперь выпускает и собственные на заводе в подмосковном Фрязино (детали закупает в Юго-Восточной Азии).

ВЫХОД ЕСТЬ!

Юлия Савостина, которая на протяжении года к акции бойкота российских товаров активно изучала рынок украинских товаров, сделала следующие выводы: в Украине можно найти практически все, что необходимо для повседневной жизни. Если тщательно искать, то все товары будут хорошего качества. И дешевле на 15-30 процентов, чем аналогичные импортные.

Партизанская война потребителей

Если посмотреть, магазинов с которыми названиями и товаров каких торговых марок на отечественных прилавках всего, — не возникает сомнения, что до недавнего времени в Украине активно способствовали развитию российского капитала. Каждый, кто сейчас покупает в Украине товар российского производителя, априори поддерживает путинский режим, вторжением военных подразделений начал войну против Украины. Потому что власть президента Путина держится благодаря поддержке российских богачей. Поэтому каждый может высказать свою гражданскую позицию в повседневной жизни, просто игнорируя российские товары в продмаге или в промтоварном магазине. Так же, как делали и продолжают делать, бойкотируя товары и услуги фирм, близких к Виктору Януковичу и Партии регионов. Вода камень точит.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.